Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [104]
новости о жизни детского сада

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ДЕТСКИЙ САД № 24


Суббота, 21.09.2019, 22:36

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24» с.Хабариха

 

Конспект открытого занятия «Дерево нашего края»

1 номинация

Воспитатель - Шишелова Надежда Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка,- это, прежде  всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества».

Конспект занятия для детей старшей, подготовительной групп.

Занятие можно проводить в группе или на улице в теплое время года.

Цель: Воспитывать патриотическое отношение к родному краю.

Задачи:

1.Расширять знания детей о полезных свойствах берёзы.

2.Познакомить с народными обрядами, связанными с берёзой.

3. Развивать наблюдательность, любознательность.

4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство со стихами, рассказами о берёзе, рисование «Белоствольная берёзка», наблюдение за деревом в разное время года, рассматривание картин с изображением берёзы, конструирование березы из бумаги (ствол) и йогуртовых стаканчиков (крона).

Материал:

Кора берёзы, пенёк, туесок, деревянные игрушки, ложки пижемские, дёготь, рисунки детей «Белоствольная берёзка», берёзка из йогуртовых стаканчиков, иллюстрации берёзы, веник, таз с водой, кукла.

Отгадайте, дети, о каком дереве эта загадка:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане? (берёзка)

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую,                                                                               

 То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Белые стволы березы покрыты – берестой. Потрогайте его. Какой ствол на ощупь? (гладкий, попадаются шероховатости).

Из бересты раньше делали: короба – для одежды; туеса – хранить ягоды, овощи, масло, сметану;  лукошко – ходили в лес за ягодами, грибами; плели лапти. Береста не гниёт.

Найдите на стволе тёмные чёрточки, идущие поперёк ствола – чечевички – через них поступает кислород для дыхания, на зиму они замуровываются.

Как ветки растут?

 Летом на веточках зелёные листочки, похожие на сердечко, а зимой веточки розовые.

Что ещё есть у берёзки – корни. Корнями березка пьет воду

Физкультминутка: Представьте вы корни – ноги растут, становятся длиннее. Вода поднимается через ноги.

Кожа становится морщинистой, её повреждают – искривиться.

Руки вверх -  растут новые ветки, развести пальцы – это листья тянуться к солнцу.

Что ещё видите на ветках?серёжки – семена. Их разносит ветер. Они лёгкие или тяжёлые?

С берёзой связано много поверий и легенд. Она особенно любима у русского народа, потому что в старину верили: воду, оставшуюся после купания больного ребёнка, вылить под берёзоньку и сказать заговор: « У кошки боли, у собаки боли, а у Анюты боль на берёзку в лес улети!» и ребенок выздоровит.

В летнюю Троицкую неделю, которая  называется русальной,  зелёной был в четверг обряд « завивать берёзку»: скручивали ветки вроде венка, заплетали, приплетали к траве, через венок целовались, после этого считались кумами, подружками – должны весь год помогать друг другу. Развивать венок приходили на Духов день.

Девушки плели себе венки, водили хороводы, а вечером умывались водой, взятой из середины венка, а потом бросали их в воду: смотрели как венок плывёт: ровно, плавно – хорошо жить, выйдет замуж; кувыркаясь – житьё будет плохое;  потонет – к смерти.

Наши предки берёзовой лучиной освящали дома; колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы; из неё мастерили игрушки, ложки, скульптуры; соком берёзы лечили больных людей. Сейчас из неё делают мебель, фанеру, лыжи; из листьев берёзы – жёлтую и зелёную краски; из почек – лекарства. Из веток берёзы делают веники для бани. Почки, листья берёзы содержат смолу, витамины.  В праздничные дни пели под берёзами песни.

Споём и мы песню «Ой, берёзка»

         Итог занятия – закрепить с детьми знания, полученные на занятии.

Литература:

1. «Методика экологического воспитания в детском саду»  С. Н. Николаева;

2. «Наблюдение за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет»  КРИРОиПК;

3. «Родной  край» - Жуковская, Виноградова, Козлова;

4. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А. Сохина;

5. Дошкольное воспитание: №3 2004г., № 2,4  2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24» с.Хабариха

 

Конспект досуга «Село мое родное»

2 номинация

Воспитатель - Шишелова Надежда Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект досуга для детей младшей, старшей, подготовительной групп.

Досуг проводится с приглашением родителей в музыкальном зале или  в группе.

Цель: Закрепить знания детей о родном селе, его истории, обычаях, традициях.

Задачи:

1.Развивать интерес и уважение к жителям села, их деятельности.

2.Формировать интерес к культуре односельчан, сохранять и приумножать достижения села.

3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Тематические занятия по изо, ознакомлению с окружающем, развитию речи; беседы о родном селе, посещение школьного музея и ознакомительная беседа учителя Шишеловой О.Ф. «Предметы быта – домашняя утварь крестьянской избы»

Материал:

Ухват, чугунок, прялка, самовар; платочки, строительный материал, овощи; совместные рисунки родителей и детей «Село мое родное», медальки, призы.

         Дети входят в зал, напевая песню «Березка», рассаживаются.

Воспитатель: Сегодняшний досуг посвящен нашему селу.

Что привлекло переселенцев расположится здесь?

Наверное, красота природы: с одной стороны – красавица, кормилица река, а с другой стороны бор полный грибов, ягод, дичи.

Переселенцы остановились на выбранном месте, и вскоре в нашем селе организовался колхоз, появился маслозавод, кооперация.

         Стихотворение Н.А. Шишеловой « У подножья тайги»

Живем у подножья тайги, у Печоры реки,

Где ночи длинны или дни коротки,

Где пахнет дымком, где луга зелены,

Где хороводные песни слышны – голоса хороши.

Где люди близки, но порою дерзки,

Где правда и ложь, где радость и грусть,

Где счастье, успех – пусть хватит на всех!

Пусть слышен ребячий смех!

Пусть хорошеет село,

Пусть будет все у всех хорошо!

         Дети делятся на две команды: «Знатоки» и «Грамотеи» (подготовительная группа)

Вопросы к командам:

1.    Как называется наше село? Как называется наша река?

2.    В каком районе мы живем? В какой республике мы живем?

3.    На каких музыкальных инструментах играют наши односельчане? (общий вопрос)

4.    Какие организации есть в нашем селе? Назовите улицы нашего села?

Воспитатель:Живет село сегодняшними заботами: строится, пляшет, поет.

«Танец с платочками» - танец горочный (младшая, средняя группы – дети одеты в усть-цилемский наряд).

Воспитатель:

Нам с вами хранить память о людях нашего села и продолжать их добрые дела – краткое воспоминание заслуженных людей села: о ветеранах войны, о первых председателях колхоза и совхоза, о первых руководителях сельского совет и сельпо, о ветеранах спорта.

Вопросы командам:

1.    Кто был первым заведующим детским садом? Кто сейчас руководит детским садом?

2.    Какие есть домашние животные в нашем селе? Какие овощи выращивают жители нашего села?

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки» (родители – сети, дети – рыбки. «Пойманные рыбки» становятся в круг).

Вопросы к командам:

1.    Какую национальную обувь носят наши жители? Из шкурок  каких животных шьют головные уборы?

2.    Назовите детали Усть-Цилемского костюма. Назовите утварь крестьянской избы.

Воспитатель: Частушки удивляют нас своим весельем, остроумием. В частушке можно сказать обо всем остро, метко, четко.

Жители нашего села тоже сочиняют частушки и дети сейчас их исполнят.

Это старое село                                  Хабарицки гармонисты

На Печоре славится,                           от души играют,

Кто приедет в Хабариху,                  они весельем и игрой,

Тут и жить останется                         всех нас заряжают!

 

 Пароход было идет,                    Хабарицкая деревня

Люди улыбаются,                        Любо, налюбо, люба

На высоком берегу                      В хабарицкой деревне

Сидят и дожидаются.                  Жить нам выпала судьба.

Вопросы к командам:

1.    Какой транспорт есть у жителей нашего села? Каким домашним трудом занимаются наши жители?

Игра – соревнование «Построй дом» (средняя группа), «Собери урожай» (младшая группа)

Вопросы к командам:

1.    Назовите животных нашего края.

Игра «Деревья нашего края»: хлопать в ладоши – если растет названное дерево в нашем краю, топать ногами – если не растет (старшая, подготовительная группа).

Сценка «Сельская жизнь» - роли исполняют дети.

В избе бабушка прядет шерсть, дедушка делает топорище, входит соседка.

Бабушка: Проходи, проходи, Ульяна! Давно не была! Может, ездила куда?

Ульяна: В городе у дочери гостила. На днях приехала: холодно стало, дома печку топить – то некому.

Бабушка: А я только села: вот шерсть пряду – чулки деду надо вязать. Ходили скота кормить, да доить. Сена на зиму должно хватить, а вот дров мало будет.

Герои сценки говорят пословицами:

Дед: «умелые руки не знают скуки»

Ульяна: «Труд человека кормит, а лень портит»

Бабушка: «Кончил дело – гуляй смело». Да, помню, как раньше пели, сидя у кудели, да и нынче на праздниках поют и пляшут.

Хоровод: «Не в саду девки гуляли»

Танец «Сени»

Игра «Зеваха»

Воспитатель: Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живем и трудимся, растим детей.

Желаем своему селу и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего.

Вручение медалек за участие в досуге «Село мое родное»

Вручение призов за конкурс рисунков «Село мое родное»

Литература:

1. «Ребенок  в детском саду»  № 2, 2006г.;

2. «Детям о культуре народа Коми»  КРИРОиПК;

3. «Н семи ветрах, на семи холмах» - В. Осташов;

4. Альбом – летопись о жителях с.Хабариха;

5. Дошкольное воспитание: №8 2005г., № 3  2010г.; № 4, 2009г.,

№ 7, 1998г., № 7, 2004г., № 12, 2002г.ё

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019