|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
План работы |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дошкольного образовательного учреждения по проекту "Эколята - дошколята". |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
сентябрь |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Экскурсия в лес. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Беседа на тему "Времена года". |
|
|
||||||||||||||||||
Наблюдение за цветами на клумбе.(на территории детской площадки д/с) |
||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения В.Бианки) |
||||||||||||||||||||
Конкурс детских поделок "Осенние фантазии" |
||||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Сентябрь". |
||||||||||||||||||||
октябрь |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Оформление стенда "Эколята - дошколята", с использованием героев (елочка, тихоня, умница, шалун). |
||||||||||||||||||||
Разучивание гимна "Эколят - молодых защитников природы". |
||||||||||||||||||||
Изготовление зеленых галстуков для "Эколят - дошколят". (родительский актив) |
||||||||||||||||||||
Торжественная церемония, посвященного дошкольников в "Эколят". (клятва, галстуки,значки). |
||||||||||||||||||||
Беседа на тему "Осенние дары". |
|
|
||||||||||||||||||
Сбор ягод (рябина, черемуха) для кормления птиц зимой.( в палисаднике д/с) |
||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями в палисаднике д/сада. |
||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения Мамина - Сибиряка) |
||||||||||||||||||||
Участие в концерте посвященного дню сельского хозяйства (ХКЦ песня "Семечки") |
||||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила". |
||||||||||||||||||||
Детский утренник "Осень золотая". |
|
|||||||||||||||||||
Прослушивание муз. произведений П.Чайковского "Октябрь" ("Времена года"), Т.Потапенко "Листопад". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание фонограмм (ветер, шорох листьев). |
||||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
ноябрь |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения Е.И.Чарушина) |
||||||||||||||||||||
Беседа на тему "Кто живет в лесу". |
|
|||||||||||||||||||
Экскурсия по селу. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Прослушивание музыкальных произведений А.Вивальди "Осень" ("Времена года"). |
||||||||||||||||||||
Прослушивание фонограмы (шум дождя). |
||||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения М.Исаковского "Поезжай за моря - океаны". |
||||||||||||||||||||
Выставка детских работ по произведениям Е.И.Чарушина "Он с детства понимал животных". |
||||||||||||||||||||
Наблюдение за изменениями в погоде. |
|
|||||||||||||||||||
Оформление стенда "Необычная дружба" (животные, птицы). |
||||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
Исследовательская Д и экспериментирование: Как растения пьют (опыт). |
||||||||||||||||||||
декабрь |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения М.Пришвина) |
||||||||||||||||||||
Беседа на тему "Елочка - красавица". |
|
|||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". |
||||||||||||||||||||
Конкурс детских рисунков "Природа - это сказка". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание музыкальных произведений Т.Свиридов "Зима" ("Альбом пьес для детей"). |
||||||||||||||||||||
Прослушивание фонограмы (метель). |
|
|||||||||||||||||||
Изготовление кормушек. (родительский актив, дети) |
||||||||||||||||||||
Наблюдение за изменениями в погоде. |
|
|||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
Исследовательская Д и экспериментирование: Опыты с воздухом |
||||||||||||||||||||
январь |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения В.Берестова) |
||||||||||||||||||||
Беседа на тему "В зимний лес". |
|
|
||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня". |
||||||||||||||||||||
Фотоконкурс для детей и родителей "Сохраним это чудо". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание музыкальных произведений П.Чайковский "Зимнее утро" ("Детский альбом "). |
||||||||||||||||||||
Досуг по ОБЖ " Азбука безопасности в природе". |
||||||||||||||||||||
Наблюдение за морозными узорами на оконе. |
||||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
Исследовательская Д и экспериментирование: Настольная игра "Круговорот воды в природе". |
||||||||||||||||||||
февраль |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения Соколова - Микитова) |
||||||||||||||||||||
Беседа на тему "Свойства воды". |
|
|||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание музыкальных произведений С.Прокопьев "Ходит месяц над лугами". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание фонограмы (вьюга). |
|
|||||||||||||||||||
Экскурсия в лес. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Наблюдение за следами на снегу. |
|
|||||||||||||||||||
Развлечение "Турнир знатоков природы". |
||||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
Исследовательская Д и экспериментирование: Плакат "Экология воды". |
||||||||||||||||||||
март |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Оформление стенда "День воды". |
|
|||||||||||||||||||
Беседа на тему "Солнышко весеннее". |
|
|||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения Н.Сладкова ) |
||||||||||||||||||||
ООД "Солнышко вешнее, птичка певчая" (занятие - развлечение с презентацией). |
||||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание музыкальных произведений П.Чайковский "Весна"("Детские песни"). |
||||||||||||||||||||
Прослушивание фонограмы (шум реки,моря). |
||||||||||||||||||||
Наблюдение за погодными явлениями. |
|
|||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
Исследовательская Д и экспериментирование: Опыт с водой "Радуга в стакане". |
||||||||||||||||||||
апрель |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Экскурсия по селу. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Оформление стенда "Всемирный день земли". |
||||||||||||||||||||
Беседа на тему "Земля наш дом". |
|
|||||||||||||||||||
Экологическая сказка "Путешествие в весенний лес" |
||||||||||||||||||||
Наблюдение за таянием снега. |
|
|
||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения Э.Шима ) |
||||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание музыкальных произведений П.Чайковский "Подснежник"("Времена года"). |
||||||||||||||||||||
КВН "Наш дом - природа". |
|
|
||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
Исследовательская Д и экспериментирование: опыт "Кто живет в воде?". |
||||||||||||||||||||
май |
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно) |
|||||||||||||||||||
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно) |
||||||||||||||||||||
Оформление стенда "День солнца". |
|
|||||||||||||||||||
Беседа на тему "Первые цветы". |
|
|
||||||||||||||||||
Экскурсия к реке. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Чтение художественной литературы. (произведения Н.Павловой ) |
||||||||||||||||||||
Заучивание стихотворения П.Соловьева "Подснежник". |
||||||||||||||||||||
Прослушивание музыкальных произведений Р.Шуман "Май, милый май"("Альбом для юношества"). |
||||||||||||||||||||
Прослушивание фонограмы (капель). |
|
|||||||||||||||||||
Акция "Птицы - наши друзья! Помоги другу". |
||||||||||||||||||||
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов. |
||||||||||||||||||||
Исследовательская Д и экспериментирование: Пруд своими руками. |
||||||||||||||||||||
Плакат "Круговорот воды в природе". |
|