|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дошкольного образовательного учреждения по проекту
"Эколята - дошколята".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сентябрь
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Экскурсия в лес.
|
|
|
|
|
Беседа на тему "Времена года".
|
|
|
Наблюдение за цветами на клумбе.(на территории детской площадки д/с)
|
Чтение художественной литературы. (произведения В.Бианки)
|
Конкурс детских поделок "Осенние фантазии"
|
Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Сентябрь".
|
октябрь
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Оформление стенда "Эколята - дошколята", с использованием героев (елочка, тихоня, умница, шалун).
|
Разучивание гимна "Эколят - молодых защитников природы".
|
Изготовление зеленых галстуков для "Эколят - дошколят". (родительский актив)
|
Торжественная церемония, посвященного дошкольников в "Эколят". (клятва, галстуки,значки).
|
Беседа на тему "Осенние дары".
|
|
|
Сбор ягод (рябина, черемуха) для кормления птиц зимой.( в палисаднике д/с)
|
Наблюдение за деревьями в палисаднике д/сада.
|
Чтение художественной литературы. (произведения Мамина - Сибиряка)
|
Участие в концерте посвященного дню сельского хозяйства (ХКЦ песня "Семечки")
|
Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила".
|
Детский утренник "Осень золотая".
|
|
Прослушивание муз. произведений П.Чайковского "Октябрь" ("Времена года"), Т.Потапенко "Листопад".
|
Прослушивание фонограмм (ветер, шорох листьев).
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
ноябрь
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Чтение художественной литературы. (произведения Е.И.Чарушина)
|
Беседа на тему "Кто живет в лесу".
|
|
Экскурсия по селу.
|
|
|
|
|
Прослушивание музыкальных произведений А.Вивальди "Осень" ("Времена года").
|
Прослушивание фонограмы (шум дождя).
|
Заучивание стихотворения М.Исаковского "Поезжай за моря - океаны".
|
Выставка детских работ по произведениям Е.И.Чарушина "Он с детства понимал животных".
|
Наблюдение за изменениями в погоде.
|
|
Оформление стенда "Необычная дружба" (животные, птицы).
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
Исследовательская Д и экспериментирование: Как растения пьют (опыт).
|
декабрь
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Чтение художественной литературы. (произведения М.Пришвина)
|
Беседа на тему "Елочка - красавица".
|
|
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима".
|
Конкурс детских рисунков "Природа - это сказка".
|
Прослушивание музыкальных произведений Т.Свиридов "Зима" ("Альбом пьес для детей").
|
Прослушивание фонограмы (метель).
|
|
Изготовление кормушек. (родительский актив, дети)
|
Наблюдение за изменениями в погоде.
|
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
Исследовательская Д и экспериментирование: Опыты с воздухом
|
январь
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Чтение художественной литературы. (произведения В.Берестова)
|
Беседа на тему "В зимний лес".
|
|
|
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня".
|
Фотоконкурс для детей и родителей "Сохраним это чудо".
|
Прослушивание музыкальных произведений П.Чайковский "Зимнее утро" ("Детский альбом ").
|
Досуг по ОБЖ " Азбука безопасности в природе".
|
Наблюдение за морозными узорами на оконе.
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
Исследовательская Д и экспериментирование: Настольная игра "Круговорот воды в природе".
|
февраль
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Чтение художественной литературы. (произведения Соколова - Микитова)
|
Беседа на тему "Свойства воды".
|
|
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня".
|
Прослушивание музыкальных произведений С.Прокопьев "Ходит месяц над лугами".
|
Прослушивание фонограмы (вьюга).
|
|
Экскурсия в лес.
|
|
|
|
|
Наблюдение за следами на снегу.
|
|
Развлечение "Турнир знатоков природы".
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
Исследовательская Д и экспериментирование: Плакат "Экология воды".
|
март
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Оформление стенда "День воды".
|
|
Беседа на тему "Солнышко весеннее".
|
|
Чтение художественной литературы. (произведения Н.Сладкова )
|
ООД "Солнышко вешнее, птичка певчая" (занятие - развлечение с презентацией).
|
Заучивание стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится".
|
Прослушивание музыкальных произведений П.Чайковский "Весна"("Детские песни").
|
Прослушивание фонограмы (шум реки,моря).
|
Наблюдение за погодными явлениями.
|
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
Исследовательская Д и экспериментирование: Опыт с водой "Радуга в стакане".
|
апрель
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Экскурсия по селу.
|
|
|
|
|
Оформление стенда "Всемирный день земли".
|
Беседа на тему "Земля наш дом".
|
|
Экологическая сказка "Путешествие в весенний лес"
|
Наблюдение за таянием снега.
|
|
|
Чтение художественной литературы. (произведения Э.Шима )
|
Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель".
|
Прослушивание музыкальных произведений П.Чайковский "Подснежник"("Времена года").
|
КВН "Наш дом - природа".
|
|
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
Исследовательская Д и экспериментирование: опыт "Кто живет в воде?".
|
май
|
Ведение календаря в уголке природы. (ежедневно)
|
Уход и полив комнатных цветов. (ежедневно)
|
Оформление стенда "День солнца".
|
|
Беседа на тему "Первые цветы".
|
|
|
Экскурсия к реке.
|
|
|
|
|
Чтение художественной литературы. (произведения Н.Павловой )
|
Заучивание стихотворения П.Соловьева "Подснежник".
|
Прослушивание музыкальных произведений Р.Шуман "Май, милый май"("Альбом для юношества").
|
Прослушивание фонограмы (капель).
|
|
Акция "Птицы - наши друзья! Помоги другу".
|
Просмотр фрагментов документальных, научно - популярных фильмов.
|
Исследовательская Д и экспериментирование: Пруд своими руками.
|
Плакат "Круговорот воды в природе".
|
|