Природа является богатым источником детских впечатлений и ощущений, поэтому основной целью работы является: способствовать становлению более совершенного, мыслящего маленького человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане посредством изоэкологии.
Изоэкология – еще новое, мало использованное слово, которое соединяет в себе изобразительную деятельность и экологическое образование. Изоэкология – это вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения. (Сердитых Е. В.)
В соответствии с целью определены следующие задачи :
1. Экологические:
- Учить детей воспринимать мир с позиций красоты (эстетика) и добра (этика).
- Раскрыть три закона красоты, забытых в основе своей сегодня: мера, целесообразность, гармония.
- Разъяснить детям эстетические категории: возвышенное, безобразное, трагическое, комическое посредством наблюдений в природе и эмоционального отклика в художественном творчестве.
2. Изобразительной деятельности:
- Развивать умение ценить прекрасное в природе и передавать свои представления и переживания в рисунке.
- Раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал ребенка.
- Заложить основы культурно-экологического и эстетического сознания как базиса личностной культуры.
|