Театрализованное представление «Путешествие в осенний лес»
Ведущая: Воспитатель
Оборудование: домик для медведя; пенечки; большой гриб, в котором спрятаны подарки; листочки; зонтики; ведерки; бубен; шапочки грибочков; 2 ведра, свекла и морковь для игры.
Персонажи: медведь, белка.
Дети входят в зал под музыку и садятся.
Ведущая: Вот и наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. На улице часто идет дождь. Птички не поют песен, а улетают в теплые края. Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай: овощи). Какие овощи вы знаете? Какие фрукты? (дети)
Ведущая: А сейчас мы с вами споем песенку «Здравствуй, осень»
Ведущая: Ребята, а ведь люди не только на грядках урожай собирают, но еще и в лес ходят. А что в лесу можно собирать? (грибы, ягоды) Какие?
Ведущая: Приглашаю вас ребята в лес осенний погулять.
В лес осенний погулять и грибочков там набрать.
Дети берут в руки ведерки (из-под стульчиков), в ведерках листочки, идут под музыку. Музыка «За грибами»
Ведущая: Вот и пришли мы в сказочный лес.
Много в лесу этом разных чудес.
Звери здесь весело, дружно живут.
В гости к себе наших деток зовут.
Осенью очень красиво в лесочке.
Всюду лежат расписные листочки.
Песня «Падают листья»
В руки листики возьмем
Пляс веселый заведем.
Танец с осенними листочками.
Дети складывают листочки в ведерки, садятся.
Ведущая обращает внимание на домик.
Ведущая: Где-то на лесной опушке, в старой маленькой избушке
Мишка бурый проживает, в лесу грибочки собирает.
Тише, кажется, идет. Мишка песенку поет.
Появляется медведь. Напевает песенку
Медведь: Я по лесу хожу грибы, ягоды ищу.
Очень ягодки люблю, и грибочки засолю.
Нет ни ягод, ни грибочков, все попрятались за кочки.
Сяду на пенечек, отдохну часочек.
Ведущая: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости!
Ведущая: Устал, Мишенька?
Медведь: Устал, очень устал, долго по лесу бродил.
Ведущая: Дети пусть мишка отдохнет, а мы его порадуем стихами.
Дети рассказывают стихи.
Ведущая: Ну что, Мишенька, отдохнул? Давай поиграем в игру «Догонялки с мишкой»
Ведущая:
Мишка по лесу гулял, по тропинке топал. Медведь ходит по залу.
Под кусточком задремал, никого не трогал. Присаживается на пенек и засыпает.
А ребята в лес пришли, мишку увидали. Дети подходят к медведю.
Ножками затопали, мишеньке сказали: Топают ногами.
«Мишка, мишка, ты вставай.
И скорей нас догоняй.
Медведь догоняет детей.
Ведущая: Вот как весело поиграли с мишкой. Мишенька, а где же твои грибочки.
Медведь: Да, я еще их не нашел.
Ведущая: После дождика вырастет много грибочков.
Фонограмма дождя, дети одевают маски грибов.
Ведущая: Мишенька, посмотри, сколько у нас грибочков выросло.
Танец грибочков (рус. нар. мелодия) Мухаморы Iмл.гр. и IIмл.гр.
Мы грибочки, мы грибки. Пружинка
Мы на праздник к вам пришли.
Весело попляшем в хороводе нашем. Кружатся, притопывая.
Красненькая шапочка, Качают головками
Беленькие ножки. Выставляют ногу на каблук.
Ну, грибочки веселей хлопайте в ладошки. Хлопают в ладошки.
Мы растем, растем под елкой. Приседают.
Круглый год зеленой, колкой. Медленно подрастают.
Нас в корзинку не берут Грозят пальчиком.
Мухоморами зовут. Вот. Разводят руки и кланяются.
Медведь: Вот я сейчас соберу вас в свою корзинку.
Медведь ловит детей, они разбегаются.
Ведущая: Мишенька, ведь это не настоящие грибы. Это наши детки.
Медведь: Ах, вы проказники! Пошутили надо мной. Ух, устал вас ловить.
Обращает внимание на большой бутафорский гриб.
А это что за грибок, полезай ко мне в кузовок.
Грибок на полянке стоит, ко мне в корзинку не спешит.
Уж очень он большой. Наверное, я его не донесу.
Медведь садится рядом на пенек.
Ведущая: По лесу белочка бежала. Тоже она грибы искала.
У неё сыночки, дочки, много надо им грибочков.
Увидела белочка грибок, удивилась.
Белочка: Что за чудо грибок. Полезай-ка в кузовок
Я грибочек сорву, своим деткам отнесу.
Только так велик грибок, не полезет в кузовок.
Ой, а сколько здесь ребят! А вы, ребята, сильные, быстрые, умные?
Дети отвечают «Да!»
Белка: А это мы сейчас проверим: у меня есть загадки об овощах и фруктах!
Загадки:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это… (репка)
Сама в земле — коса на улице.
(Морковь.)
Сто одежек и все без застежек. (капуста)
Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (Свекла)
Стоял на тонкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Белка: Молодцы! Так быстро все мои загадки отгадали. Настроение такое хорошее, что петь захотелось! А вы песни знаете?
Дети отвечают «Да»
Ведущая: Белочка, ты сядь с мишкой и послушай, как наши ребята поют.
Песня: «Что нам осень принесет»
Белка: Хорошо поёте, молодцы! А может, вы и стихи еще знаете?
Дети рассказывают стихи.
Белка: А сейчас я посмотрю, кто из вас самый быстрый и ловкий.
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ»
2 команды (ср., ст., подг.гр.)собирают морковь и свеклу.
Ведущая: Вдруг тучки набежали и зверей всех распугали.
Звучит фонограмма звука дождя.
Ведущая: Мишка спрятался в избушку. Не хочет мокнуть на опушке.
(мишка прячется в избушке)
Белочку позвал с собой, чтоб не могла, ой-ой-ой.
(белочка прячется в избушку к мишке)
Только дети не стали пугаться, дети дождя не боятся.
Потому что под зонтом непогоду переждем.
Послушаем песенку «Осень наступила».
Ведущая раздает детям зонтики.
Ведущая: Дождик кончился. Опять солнышку пора сиять.
Мы к грибочку подойдем и грибок сорвем. В садик отнесем.
Ведущая с детьми срывает гриб. Видят внутри конфеты, благодарят за конфеты волшебный грибок.
Ведущая: До свиданья, лес осенний! Возвращаться нам пора.
Мы пойдем, ребятки, в садик, там ждет новая игра.