Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [104]
новости о жизни детского сада

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ДЕТСКИЙ САД № 24


Среда, 22.05.2019, 13:54

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24» с.Хабариха

 

Конспект открытого занятия «Дерево нашего края»

1 номинация

Воспитатель - Шишелова Надежда Алексеевна 

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка,- это, прежде  всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества».

Конспект занятия для детей старшей, подготовительной групп.

Занятие можно проводить в группе или на улице в теплое время года.

Цель: Воспитывать патриотическое отношение к родному краю.

Задачи:

1.Расширять знания детей о полезных свойствах берёзы.

2.Познакомить с народными обрядами, связанными с берёзой.

3. Развивать наблюдательность, любознательность.

4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство со стихами, рассказами о берёзе, рисование «Белоствольная берёзка», наблюдение за деревом в разное время года, рассматривание картин с изображением берёзы, конструирование березы из бумаги (ствол) и йогуртовых стаканчиков (крона).

Материал:

Кора берёзы, пенёк, туесок, деревянные игрушки, ложки пижемские, дёготь, рисунки детей «Белоствольная берёзка», берёзка из йогуртовых стаканчиков, иллюстрации берёзы, веник, таз с водой, кукла.

Отгадайте, дети, о каком дереве эта загадка:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане? (берёзка)

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую,                                                                               

 То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Белые стволы березы покрыты – берестой. Потрогайте его. Какой ствол на ощупь? (гладкий, попадаются шероховатости).

Из бересты раньше делали: короба – для одежды; туеса – хранить ягоды, овощи, масло, сметану;  лукошко – ходили в лес за ягодами, грибами; плели лапти. Береста не гниёт.

Найдите на стволе тёмные чёрточки, идущие поперёк ствола – чечевички – через них поступает кислород для дыхания, на зиму они замуровываются.

Как ветки растут?

 Летом на веточках зелёные листочки, похожие на сердечко, а зимой веточки розовые.

Что ещё есть у берёзки – корни. Корнями березка пьет воду

Физкультминутка: Представьте вы корни – ноги растут, становятся длиннее. Вода поднимается через ноги.

Кожа становится морщинистой, её повреждают – искривиться.

Руки вверх -  растут новые ветки, развести пальцы – это листья тянуться к солнцу.

Что ещё видите на ветках?серёжки – семена. Их разносит ветер. Они лёгкие или тяжёлые?

С берёзой связано много поверий и легенд. Она особенно любима у русского народа, потому что в старину верили: воду, оставшуюся после купания больного ребёнка, вылить под берёзоньку и сказать заговор: « У кошки боли, у собаки боли, а у Анюты боль на берёзку в лес улети!» и ребенок выздоровит.

В летнюю Троицкую неделю, которая  называется русальной,  зелёной был в четверг обряд « завивать берёзку»: скручивали ветки вроде венка, заплетали, приплетали к траве, через венок целовались, после этого считались кумами, подружками – должны весь год помогать друг другу. Развивать венок приходили на Духов день.

Девушки плели себе венки, водили хороводы, а вечером умывались водой, взятой из середины венка, а потом бросали их в воду: смотрели как венок плывёт: ровно, плавно – хорошо жить, выйдет замуж; кувыркаясь – житьё будет плохое;  потонет – к смерти.

Наши предки берёзовой лучиной освящали дома; колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы; из неё мастерили игрушки, ложки, скульптуры; соком берёзы лечили больных людей. Сейчас из неё делают мебель, фанеру, лыжи; из листьев берёзы – жёлтую и зелёную краски; из почек – лекарства. Из веток берёзы делают веники для бани. Почки, листья берёзы содержат смолу, витамины.  В праздничные дни пели под берёзами песни.

Споём и мы песню «Ой, берёзка»

         Итог занятия – закрепить с детьми знания, полученные на занятии.

Литература:

1. «Методика экологического воспитания в детском саду»  С. Н. Николаева;

2. «Наблюдение за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет»  КРИРОиПК;

3. «Родной  край» - Жуковская, Виноградова, Козлова;

4. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А. Сохина;

5. Дошкольное воспитание: №3 2004г., № 2,4  2008г.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019