Шишелова Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» с. Хабариха Усть – Цилемский район |
Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Детский сад №24» с. Хабариха Усть – Цилемский район | | |
Конспект занятия «Ателье» (познание: продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность- дети старшей, подготовительной группы) Цель:Учить детей определять свойства тканей, через познавательно – исследовательскую деятельность, устанавливать причинно – следственные связи использования тканей, группировать по признакам. Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей. 2.Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей. 3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. 4. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Предварительная работа:Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете», «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено». Дидактические игры: «Одень куклу», «Постирай бельё по цвету», «Кто что носит», «Чего не хватает для прогулки». Сюжетно – ролевые: «Магазин», «Семья». Подвижные: «Клубок», «Веретено». Развлечение (спортивное – дети, их родители): «Праздник русской рубахи». Продуктивная деятельность: Аппликация: «Укрась рубаху», «Моя мама». Рисование: «Кукла в национальном костюме». Занятия: «Праздник русской рубахи», «На выставке кожаных изделий». Развитие речи (домашнее задание): Составить рассказ – загадку «Моя любимая одежда» (отгадка – рисунок ребёнка) Словарная работа: Фактура, ситец, лён, драп, болонья, капрон, парча, гигроскопичность, деловая, рабочая, спецодежда, ночная, праздничная, ткачихи, закройщики, модельеры, швеи. Материал: Одежда из разных тканей, кусочки ткани, альбом с образцами тканей, картины, пипетки, вода, лупа, плечики, одежда, пиктограммы, ножницы, цветная бумага, жетоны. Занятие познавательно – речевого направления: Я предлагаю вам посетить наше ателье. Что мы здесь видим? (пиктограмма) – одежду, картины. Мы знаем, что одежда появилась в глубокой древности у первобытных людей. Одежду и ткани люди, в давние времена, изготовляли сами из растения – лён, шерсти и кожи животных. Старинная одежда отличается от современной? Чем? – длиной, формой покроя, вышивкой, рюшами, пышные. К одежде относились бережно, красивые наряды передавали из поколения в поколение, как наш Усть – Цилёмский наряд. Одежду раньше хранили в сундуках и комодах. А сейчас где?- в шкафах, комодах. Какую одежду носят сейчас? Расскажите когда, куда и где носят эту одежду? (пиктограмма) – верхняя одежда, нижнее бельё. На работе – деловая, спецодежда. Дома – домашняя, ночная. Спорт – спортивная одежда. Праздники – праздничная, карнавальная. Мы можем определить из каких тканей она сшита? Вместе определим и назовём ткани. Чем ткани отличаются друг от друга? – цветом, весом –лёгкая, тяжёлая; фактура – толстая, тонкая, плотная, нежная, прозрачная. Определите ткань впитывающую воду. Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая ткань впитывает воду?- налить воду на ткань… Что у нас есть для этого? - пипетки, шприцы наполненные водой… Что мы с вами узнали? – одни ткани впитывают воду, а другие нет… Поделите одежду на 2 группы (пиктограмма): а) впитывающие влагу – ситец, лён, батист, драп, атлас. б) не впитывающие влагу – Болонья, кожа, нейлон, капрон. Вместе с детьми рассмотреть через лупу переплетение нитей хлопчатобумажных тканей, болоньи, нейлона, капрона. Различия: В хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха. Вывод: Гигроскопичность тканей зависит от состава нитей и от того, как они переплетены. Установить зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда и погодными условиями: холодное и тёплое время года. Какой должна быть одежда? – удобной, красивой, не мнущейся, не вытянутой, модной, чистой. У неряхи - растеряхи Всё не эдак, всё не так, И рубашкана распашку, И без пуговиц пиджак. Как надо относиться к вещам? – бережно, не пачкать, не рвать, после работы, школы и детского сада переодевать, перед сном аккуратно вешать на стул, после прогулки аккуратно складывать в шкафу. А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий: учёные, швеи, ткачихи, закройщики, модельеры, водители, продавцы. Сейчас мы будем с вами закройщиками. Задание - скроить платье для мамы. Но сначала подумайте, какое платье будете кроить: праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым воротом. Дети вырезают из цветной бумаги «одежду» для мамы. Где мы с вами сегодня были? Что мы узнали нового? Какие эксперименты с тканью вам понравились? Почему? Где полученные знания смогут нам пригодиться? Что мы можем рассказать родителям? Рефлексия (жетоны разного цвета). Оглавление: 1. Занятие познавательно – речевого развития. 2. Приложение: Работы детей. Фотографии. Рассказы – загадки детей. Литература: 1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (в старшей группе детского сада). Мозаика Синтез Москва-2011г. Планы и конспекты занятий. 2. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир». Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации. 3. Дошкольное воспитание №7-2004 «Праздник русской рубахи». 4. Дошкольное воспитание №8 – 2006 «Одежда наших предков». 5. Дошкольное воспитание №7-2008 «Показ мод» Т. Пашевич. 6. Ребёнок в детском саду №1-2002
|