Шишелова Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» с. Хабариха Усть – Цилемский район
|
Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Детский сад №24» с. Хабариха Усть – Цилемский район |
|
|
Конспект занятия «Ателье»
(познание: продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность- дети старшей, подготовительной группы)
Цель:Учить детей определять свойства тканей, через познавательно – исследовательскую деятельность, устанавливать причинно – следственные связи использования тканей, группировать по признакам.
Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.
2.Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей.
3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
4. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете», «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено».
Дидактические игры: «Одень куклу», «Постирай бельё по цвету», «Кто что носит», «Чего не хватает для прогулки».
Сюжетно – ролевые: «Магазин», «Семья».
Подвижные: «Клубок», «Веретено».
Развлечение (спортивное – дети, их родители): «Праздник русской рубахи».
Продуктивная деятельность: Аппликация: «Укрась рубаху», «Моя мама». Рисование: «Кукла в национальном костюме».
Занятия: «Праздник русской рубахи», «На выставке кожаных изделий».
Развитие речи (домашнее задание): Составить рассказ – загадку «Моя любимая одежда» (отгадка – рисунок ребёнка)
Словарная работа: Фактура, ситец, лён, драп, болонья, капрон, парча, гигроскопичность, деловая, рабочая, спецодежда, ночная, праздничная, ткачихи, закройщики, модельеры, швеи.
Материал: Одежда из разных тканей, кусочки ткани, альбом с образцами тканей, картины, пипетки, вода, лупа, плечики, одежда, пиктограммы, ножницы, цветная бумага, жетоны.
Занятие познавательно – речевого направления:
Я предлагаю вам посетить наше ателье. Что мы здесь видим? (пиктограмма) – одежду, картины.
Мы знаем, что одежда появилась в глубокой древности у первобытных людей. Одежду и ткани люди, в давние времена, изготовляли сами из растения – лён, шерсти и кожи животных.
Старинная одежда отличается от современной? Чем? – длиной, формой покроя, вышивкой, рюшами, пышные.
К одежде относились бережно, красивые наряды передавали из поколения в поколение, как наш Усть – Цилёмский наряд.
Одежду раньше хранили в сундуках и комодах. А сейчас где?- в шкафах, комодах.
Какую одежду носят сейчас? Расскажите когда, куда и где носят эту одежду? (пиктограмма) – верхняя одежда, нижнее бельё.
На работе – деловая, спецодежда.
Дома – домашняя, ночная.
Спорт – спортивная одежда.
Праздники – праздничная, карнавальная.
Мы можем определить из каких тканей она сшита? Вместе определим и назовём ткани. Чем ткани отличаются друг от друга? – цветом, весом –лёгкая, тяжёлая; фактура – толстая, тонкая, плотная, нежная, прозрачная.
Определите ткань впитывающую воду.
Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая ткань впитывает воду?- налить воду на ткань…
Что у нас есть для этого? - пипетки, шприцы наполненные водой…
Что мы с вами узнали? – одни ткани впитывают воду, а другие нет…
Поделите одежду на 2 группы (пиктограмма):
а) впитывающие влагу – ситец, лён, батист, драп, атлас.
б) не впитывающие влагу – Болонья, кожа, нейлон, капрон.
Вместе с детьми рассмотреть через лупу переплетение нитей хлопчатобумажных тканей, болоньи, нейлона, капрона.
Различия: В хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха.
Вывод: Гигроскопичность тканей зависит от состава нитей и от того, как они переплетены.
Установить зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда и погодными условиями: холодное и тёплое время года.
Какой должна быть одежда? – удобной, красивой, не мнущейся, не вытянутой, модной, чистой.
У неряхи - растеряхи
Всё не эдак, всё не так,
И рубашкана распашку,
И без пуговиц пиджак.
Как надо относиться к вещам? – бережно, не пачкать, не рвать, после работы, школы и детского сада переодевать, перед сном аккуратно вешать на стул, после прогулки аккуратно складывать в шкафу.
А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий: учёные, швеи, ткачихи, закройщики, модельеры, водители, продавцы.
Сейчас мы будем с вами закройщиками.
Задание - скроить платье для мамы.
Но сначала подумайте, какое платье будете кроить: праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым воротом.
Дети вырезают из цветной бумаги «одежду» для мамы.
Где мы с вами сегодня были?
Что мы узнали нового?
Какие эксперименты с тканью вам понравились? Почему?
Где полученные знания смогут нам пригодиться?
Что мы можем рассказать родителям?
Рефлексия (жетоны разного цвета).
Оглавление:
1. Занятие познавательно – речевого развития.
2. Приложение:
Работы детей.
Фотографии.
Рассказы – загадки детей.
Литература:
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (в старшей группе детского сада). Мозаика Синтез Москва-2011г. Планы и конспекты занятий.
2. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир». Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации.
3. Дошкольное воспитание №7-2004 «Праздник русской рубахи».
4. Дошкольное воспитание №8 – 2006 «Одежда наших предков».
5. Дошкольное воспитание №7-2008 «Показ мод» Т. Пашевич.
6. Ребёнок в детском саду №1-2002