Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [104]
новости о жизни детского сада

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ДЕТСКИЙ САД № 24


Четверг, 18.07.2019, 07:56

Шишелова  Надежда  Алексеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский  сад  №24» с. Хабариха    Усть – Цилемский  район

 

 

Муниципальное бюджетное   дошкольное     бразовательное    учреждение «Детский  сад  №24»  с.  Хабариха   Усть – Цилемский   район

 

 

 

 


 

Конспект  занятия «Ателье»

(познание: продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность- дети старшей, подготовительной группы)                   

                                     

Цель:Учить детей определять свойства тканей, через  познавательно – исследовательскую  деятельность,  устанавливать  причинно – следственные связи   использования  тканей,  группировать  по  признакам.

Задачи:  1.  Познакомить  детей  с  разными  видами  тканей,  обратить  внимание  на  отдельные  её  свойства,  с  назначением  вещей.

2.Активизировать   познавательную  деятельность,  обогащать  и  активизировать  словарь  детей.

3. Развивать  мелкую  моторику,  художественный  вкус, творческое  воображение.

4.  Воспитывать  бережное  отношение  к  одежде,  интерес  к  старинным  и  современным  предметам  рукотворного  мира.

 

Предварительная  работа:Чтение художественной  литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе    «Самый красивый наряд на свете»,  «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено».

Дидактические игры: «Одень куклу», «Постирай бельё по цвету», «Кто что носит», «Чего не хватает для прогулки».

Сюжетно – ролевые: «Магазин», «Семья».

Подвижные: «Клубок», «Веретено».

Развлечение (спортивное – дети, их родители):  «Праздник русской рубахи».

Продуктивная  деятельность: Аппликация:  «Укрась  рубаху», «Моя мама». Рисование:  «Кукла  в национальном костюме».

Занятия: «Праздник русской рубахи», «На выставке кожаных изделий».

Развитие речи (домашнее задание):   Составить рассказ – загадку  «Моя  любимая  одежда» (отгадка – рисунок  ребёнка)

 

Словарная работа: Фактура, ситец,  лён, драп, болонья, капрон, парча, гигроскопичность,  деловая,  рабочая, спецодежда,  ночная,  праздничная, ткачихи,  закройщики,  модельеры,  швеи.

 

Материал: Одежда из разных тканей, кусочки ткани, альбом  с  образцами  тканей, картины,   пипетки,  вода,  лупа,  плечики, одежда, пиктограммы,  ножницы,  цветная  бумага, жетоны.

                  

 

Занятие познавательно – речевого направления:

Я  предлагаю  вам  посетить  наше  ателье.  Что  мы  здесь  видим?  (пиктограмма) – одежду, картины.

Мы  знаем,  что  одежда  появилась  в  глубокой  древности  у  первобытных  людей.  Одежду  и  ткани  люди,  в  давние  времена,  изготовляли  сами  из  растения – лён,  шерсти  и  кожи  животных.

Старинная  одежда  отличается  от современной?   Чем? – длиной, формой покроя,  вышивкой,  рюшами, пышные.

К  одежде  относились  бережно, красивые  наряды  передавали  из  поколения  в  поколение,  как   наш  Усть – Цилёмский  наряд.

Одежду  раньше  хранили  в  сундуках  и  комодах.  А  сейчас  где?-  в  шкафах,  комодах.

Какую  одежду  носят  сейчас?  Расскажите  когда,  куда  и  где  носят  эту  одежду? (пиктограмма) – верхняя  одежда,  нижнее  бельё.

На  работе – деловая, спецодежда.

Дома – домашняя,  ночная.

Спорт – спортивная  одежда.

Праздники – праздничная,  карнавальная.

Мы  можем  определить  из  каких  тканей она сшита?  Вместе  определим    и  назовём  ткани. Чем  ткани  отличаются  друг  от  друга? – цветом,  весом –лёгкая,  тяжёлая;  фактура – толстая, тонкая,  плотная,  нежная,  прозрачная.

Определите  ткань  впитывающую  воду. 

Что нам  нужно  сделать,  чтобы  узнать  какая  ткань  впитывает  воду?- налить воду на ткань…

Что  у  нас  есть  для  этого?  - пипетки, шприцы наполненные водой…

Что  мы  с  вами  узнали? – одни ткани впитывают воду, а другие нет…

Поделите  одежду  на  2  группы (пиктограмма):

а) впитывающие влагу – ситец, лён, батист, драп,  атлас.

б) не  впитывающие влагу – Болонья,  кожа, нейлон,  капрон.

 

Вместе  с  детьми  рассмотреть  через лупу переплетение  нитей  хлопчатобумажных  тканей, болоньи, нейлона, капрона.

Различия: В хлопчатобумажных  тканях  в  переплетении  нитей  есть  промежутки,    способствующие  вентиляции  воздуха.

Вывод: Гигроскопичность  тканей  зависит от  состава нитей  и  от того, как  они  переплетены.

Установить зависимость между  качеством ткани, из  которой сшита  одежда  и погодными  условиями: холодное и тёплое время года.

Какой  должна  быть  одежда? – удобной,  красивой, не мнущейся, не вытянутой,  модной,  чистой.

                   У неряхи - растеряхи

                   Всё  не  эдак,  всё не так,

                   И  рубашкана  распашку,

                   И без пуговиц пиджак.

Как надо  относиться  к вещам? – бережно, не пачкать, не  рвать,  после  работы,  школы  и  детского  сада    переодевать, перед  сном  аккуратно  вешать  на  стул, после  прогулки  аккуратно  складывать  в  шкафу.

А  знаете  ли  вы,  что каждая  вещь – это  результат  труда  многих  людей  разных  профессий:  учёные,  швеи,  ткачихи,  закройщики, модельеры,  водители,  продавцы.

Сейчас мы будем с вами закройщиками.

Задание - скроить  платье  для  мамы.

 Но сначала подумайте, какое платье  будете  кроить:  праздничное,  деловое,  домашнее;  длинное  или  короткое;  с  длинным  или  коротким  рукавом,  или без  рукавов;  с  закрытым  или  открытым  воротом. 

         Дети   вырезают из цветной бумаги  «одежду»  для  мамы.

Где мы с вами сегодня были?  

Что  мы узнали нового? 

Какие эксперименты с тканью вам понравились? Почему?

Где полученные знания смогут нам пригодиться?

Что  мы  можем  рассказать  родителям?

Рефлексия  (жетоны разного цвета).

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

1.     Занятие   познавательно – речевого  развития.

2.      Приложение:

Работы  детей.

Фотографии.

Рассказы – загадки  детей.

                                               Литература:

1.     О. В. Дыбина  «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (в старшей группе детского сада). Мозаика Синтез Москва-2011г. Планы  и конспекты занятий.

2.     О. В. Дыбина  «Ребёнок  и  окружающий  мир». Для занятий с детьми 2-7 лет.  Программа  и  методические  рекомендации.

3.     Дошкольное  воспитание  №7-2004  «Праздник русской рубахи».

4.     Дошкольное  воспитание  №8 – 2006  «Одежда наших предков».

5.     Дошкольное  воспитание  №7-2008  «Показ мод» Т. Пашевич.

6.     Ребёнок в детском саду №1-2002

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019