Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №24»с.Хабариха О.С. Моргунова
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения программы развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24»с.Хабариха
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и утверждаемым в муниципальном бюджетном дошкольном образовательным учреждением «Детский сад №24»с.Хабариха, далее — Учреждение.
1.3. Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, функции и порядок разработки программы развития Учреждения (далее – Программа).
1.4. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития Учреждения, создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов Учреждения.
1.5. Ключевыми задачами Программы являются:
- обеспечение эффективного управления Учреждением;
- создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;
- создание условий для обеспечения воспитанников Учреждения качественным дошкольным образованием;
- разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения;
- гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- создание инновационной образовательной платформы для развития Учреждения;
- развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов;
- развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников Учреждения;
- развитие в Учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры;
- совершенствование материально-технической базы Учреждения;
- информатизация образовательного пространства Учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий;
- повышение эффективности использования кадрового потенциала Учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях;
- повышение общественной значимости и профессионального имиджа Учреждения.
1.6. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте Учреждения.
1.7. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
- Уставом Учреждения.
- Структура программы развития
2.1. Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит ориентировочный характер и может изменяться по необходимости.
2.2. Перед разработкой Программы на уровне Учреждения проводится обсуждение ее структуры, целей, задач, стратегических направлений и других структурных элементов с привлечением всех участников образовательных отношений.
2.3. Окончательная структура Программы утверждается руководителем Учреждения.
2.4. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы:
2.4.1. Пояснительная записка:
- реквизиты Учреждения;
- формы государственно-общественного управления;
- количественные и качественные показатели деятельности Учреждения по основным направлениям на момент разработки Программы;
- особенности условий организации деятельности.
2.4.2. Паспорт Программы – обобщенная характеристика, включающая в себя следующие основные элементы:
- наименование Учреждения;
- список разработчиков;
- перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке Программы;
- сроки реализации Программы;
- механизмы управления Программой (перечень должностей Учреждения, отвечающих за управление программой, а также перечень других участников образовательных отношений);
- отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной);
- цель Программы;
- задачи Программы;
- целевые показатели (индикаторы) Программы;
- ожидаемые результаты реализации Программы.
2.4.3. Собственно Программа:
- ресурсное обеспечение Программы (включает все виды ресурсов, развитие которых предполагается Программой);
- инновационные процессы (учебные и воспитательные инновации);
- развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
- развитие взаимодействия с общественными объединениями родителей;
- информатизация образовательного пространства Учреждения (внедрение новых информационных технологий, информатизация основных процессов);
- развитие материально-технической базы Учреждения;
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса (создание условий для повышения качества образования;
- развитие системы дополнительного образования воспитанников);
- интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- инфраструктура и создание комфортной образовательной среды Учреждения;
- развитие механизмов обеспечения преемственности между учреждением дошкольного образования и общеобразовательными учреждениями.
2.4.4. Условия реализации Программы (основной акцент должен быть сделан на условиях реализации образовательных программ).
2.4.5. Этапы реализации Программы (с подробным их описанием, описанием ключевых действий и обобщенных конечных результатов реализации каждого этапа).
2.4.6. Ключевые показатели эффективности реализации Программы и их динамика (планируемые изменения на перспективу).
2.4.7. Возможные риски в ходе реализации программы, способы их предупреждения и минимизации.
- Порядок разработки и утверждения программы развития
3.1. Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа), состоящий из числа сотрудников Учреждения, привлеченных специалистов и консультантов. Состав рабочей группы утверждается приказом руководителя Учреждения.
3.2. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной экспертизе на предмет её соответствия действующему законодательству в сфере образования.
3.3. Программа проходит обязательный этап рассмотрения и обсуждения с сотрудниками (коллективом) Учреждения, что закрепляется протоколом соответствующего коллегиального органа управления (общее собрание работников Учреждения).
3.4. В целях учета мнения всех участников образовательных отношений Программа рассматривается, обсуждается и согласовывается Управляющим советом Учреждения.
3.5. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с Учредителем Учреждения.
3.6. После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа утверждается в порядке, установленном Уставом Учреждения.
|