Основа безопасности детей дошкольного возраста – это четкие правила
о том, что «плохо» и, что «хорошо»
Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»?
Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности. Основные постулаты безопасности детей дошкольного возраста:
- Правила устанавливает взрослый. Первый и важный шаг к безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они должны понять, что правила устанавливают родители. Когда ребенок вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но пока он подчиняется родителям;
- Родители всегда помогут своему ребенку, но он не должен от них ничего скрывать. Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка. Если ребенок будет что-то держать в тайне, то родители не смогут помочь;
- Ребенок должен знать основную информацию о себе. Имя фамилию, домашний адрес, номер телефона. Надо проверить, что дошкольник может без запинки их назвать;
- Дошкольник должен знать, что далеко не все взрослые хорошие. И что на улице нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя с ними никуда идти или брать от них подарки. Ребенок должен уметь сказать «нет, мне не разрешают» чужим людям;
- Ребенок должен понимать, что никто из хороших взрослых не будет обращаться к малышам за помощью. Взрослые должны общаться со взрослыми. Нельзя никого чужого вести к себе домой или что-то ему показывать или давать;
- Дошкольник должен иметь понятия «плохого» или «странного» поведения. Он должен отличать пьяных взрослых (они шатаются, от них воняет), понимать, что если по улице идет голый человек или кто-то ругается - то это плохо, и ему надо идти к родителям.
- Сообщите дошкольнику об основных опасностях на улице, в том числе о больших собаках, едущих машинах, висящих сосульках, лежащих шприцах и т.д.
- Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон пожарной службы. Вы должны убедиться, что ребенок правильно набирает номер телефона и знает что сказать;
- Дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом, электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и лекарствами.
Как правильно привить детям дошкольного возраста
основы безопасности?
Обучение основам безопасности детей младшего дошкольного возраста.
При обучении детей младшего дошкольного возраста всегда учитывайте их особенности. Самым маленьким надо объяснять основы с помощью доступных аналогий. Например:
- Кто живет в розетке? Ток. А что такое ток? Это наш друг. Но он не любит, когда мы залазим к нему в розетку без спроса, он может укусить!
- Кто живет в плите и спичке? Огонь. Огонь кушает дерево, нам помогает готовить еду и дает тепло, но он очень опасен, если ему дать много еды он съест всё вокруг. В том числе и наш дом, и твои игрушки!
Обучение основам безопасности детей старшего дошкольного возраста.
Для старших дошкольников понятия можно расширять в доступных им пределах. Обширнее указывая на понятия, уже не просто внося элемент опасности, а развивая осознание своих поступков, умение правильно и адекватно реагировать на окружающие события. Старшие дошкольники должны понимать предназначение окружающих предметов и четко знать, что им позволено, а что нет, и почему.
Например:
- Электрические приборы подключаются к розетке. Подключать их надо правильно и делать это должны взрослые, так как ток может вызвать пожар в доме. Ток бегает по двум проводам и если эти два провода соединяться между собой, то они могут начать искрить, сильно нагреться, а это может сломать нашу технику или вызвать пожар.
- Плита предназначена для приготовления пищи, для этого используется газ или электричество. Дошкольникам нельзя подходить к плите и использовать её потому что, во-первых, можно обжечься или ошпариться, во-вторых, высокая температура может сделать в доме пожар. Когда ты подрастешь, то мы тебя научим пользоваться правильно плитой, а пока просто не подходи к ней.
Основы безопасности, вложенные в умы дошкольников, помогут им выбирать правильное поведение при различных угрозах. Поэтому не игнорируйте этот важный этап обучения и регулярно проверяйте познания этих основ.
|