ПРИНЯТ
протокол № 3
от 31 августа 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий: О.С. Моргунова
Приказ от «31» августа 2016г. №25-ОД
Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план дошкольного бюджетного образовательного учреждения разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29.12.2012г № 273-ФЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24» с.Хабариха.
- Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24» с.Хабариха
Данный учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделена инвариантная (обязательная) часть.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
За основу распределения объёма времени, отведенного на организацию организованной образовательной деятельности, было взято содержание пп.11.9, 11.10, 11.11, 11.12 САНПИН» 2.4.3049-13 «продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5-3 лет не должна превышать 10 минут, детей четвертого года жизни – не более 15 минут, для детей пятого года жизни – не более 20 минут, для детей шестого года жизни – не более 25 минут, для детей седьмого года жизни – не более 30 минут».
В учебный план включены направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В учебном плане соблюдается минимальное количество занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Социально-коммуникативное развитие:
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов. Включает следующие виды деятельности: формирование основ безопасности, усвоение моральных и нравственных ценностей, трудовых навыков, игру.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками осуществляется ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников.
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность :
- во второй группе раннего возраста 1 занятие «Сенсорное развитие».
«Математика» организуется во вторых младших, средних и старших группах – 1 раз в неделю, в подготовительных группах – 2 раза в неделю.
«Окружающий мир» организуется во группах по 1 занятию.
Речевое развитие:
«Развитие речи», которая организуется с 1 младшей группы по подготовительную группу – 1 раз в неделю.
«Подготовка к обучению грамоте» по одному занятию в старшей, подготовительной группах.
«Чтение художественной литературы» интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов.
Художественно-эстетическое развитие:
«Музыка» организуются во всех группах 2 раза в неделю.
«Художественное творчество» :
|
Вторая группа раннего возраста
|
Младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Рисование
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
лепка
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
аппликация
|
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
конструирование
|
|
|
В режимных моментах
|
1
|
1
|
Физическое развитие:
«Физическая культура» организуется во второй группе раннего возраста – 2 раза в неделю; с младшей группы по подготовительную группу – 3 раза в неделю; со средней группы 1 занятие проводится на улице.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» с.Хабариха в установленном законодательствомоссийской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом.
Учебный план МБДОУ «Детский сад №24» с.Хабариха 2015 - 2016 уч.г.
1.
|
Инвариантная (обязательная часть)
|
Максимально допустимое количество занятий в неделю / максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки ( в мин)
|
Вторая группа раннего возраста
(8-10)
|
Младшая группа
(15)
|
Средняя группа
(20)
|
Старшая группа
(25)
|
Подготовит. Группа
(30)
|
Образовательные области
|
1.1
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов
|
1.2.
|
Познавательное развитие
|
2/20
|
2/30
|
2/40
|
2/50
|
3/90
|
Сенсорное развитие
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Окружающий мир
|
1
|
1/15
|
1/20
|
1/25
|
1/30
|
Математика
|
-
|
1/15
|
1/20
|
1/25
|
2/60
|
1.3.
|
Речевое развитие
|
1/8
|
1/15
|
1/20
|
2/40
|
2/60
|
Развитие речи
|
1/8
|
1/15
|
1/20
|
1/20
|
1/30
|
Подготовка к обучению грамоте
|
-
|
-
|
-
|
1/20
|
1/30
|
Чтение художественной литературы
|
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов
|
1.4.
|
Художественно -эстетическое развитие
|
4/40
|
5/75
|
4/80
|
6/150
|
6/150
|
Музыка
|
2/20
|
2/30
|
2/40
|
2/50
|
2/60
|
Художественное творчество
|
2/20
|
2/30
|
2/40
|
3/75
|
3/90
|
Конструирование
|
-
|
-
|
В режимных моментах
|
0,5/12,5
|
0,5/15
|
Ручной труд
|
-
|
-
|
-
|
0,5/12,5
|
0,5/15
|
1.5.
|
Физическое развитие
|
2/20
|
3/45
|
3/60
|
3/75
|
3/90
|
Физическая культура
|
2/20
|
3/45
|
3/60
|
3/75
|
3/90
|
Итого:
|
9/90
|
10/150
|
10/200
|
13/325
|
14/420
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|