Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [104]
новости о жизни детского сада

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ДЕТСКИЙ САД № 24


Среда, 22.05.2019, 14:12

«Значение игр в экологическом воспитании детей»

 «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»             А. С. Макаренко

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. 

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 

Неотъемлемой частью в данном процессе является игра. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир. Экологическое воспитание детей в детском саду строиться на игровой основе – с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.

Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находиться в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. 

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические занятия, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

Экологические игры бывают:

  • ролевые;
  • дидактические;
  • имитационные;
  • соревновательные;
  • игры-путешествия.

Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. 

В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, у ребенка развивается активность, самостоятельность, инициатива.

С помощью игры решаются различные учебные задачи:

  • формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру;
  • формирование осознания себя как активного субъекта окружающего мира;
  • формирование потребности заботиться об экологической чистоте окружающего мира;
  • совершенствование нравственно-экологического воспитания;
  • формирование навыков умственной деятельности детей;
  • научить детей слушать и понимать обращаемую к ним речь;
  • умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях.

Главная задача обучения детей, по средствам экологической игры, заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Поэтому основными задачами по работе в данном направлении являются:

  1. Создать требуемые условия для организации экологических игр, оборудовать педагогический процесс необходимым игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
  2. Развивать содержание детских игр, расширять представление о разнообразии окружающего мира. Систематически формировать у детей игровые умения соответствующие игровому периоду. Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, развитию активности в процессе игры.
  3. В процессе игр создавать активное речевое общение, расширять словарный запас, воспитывать заботливое отношение к окружающей среде. 

Предполагаемый результат

  • заботливое отношение к природе;
  • способность делать выводы о том, как человек может беречь природу;
  • умение правильно взаимодействовать с природой;
  • формирование умения делать элементарные умозаключения;
  • расширение кругозора способствует интеллектуальному развитию;
  • создание дружеских отношений в игре;
  • умение играть по собственному замыслу;
  • логически мыслить, принимать быстрее решения, работать в коллективе;
  • повышение самооценки.

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                                                                                                                                       

 

                                                                            

                                                                                                                                                                                 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019